info@mehprivod.ru
ООО Мехтехника
Тел.: 8 (800) 505-36-88

Смазка подшипников

Основы смазывания подшипников

Знание того, какую смазку для подшипников использовать для правильного применения, продлевает срок службы оборудования и позволяет избежать незапланированного ремонта.

Выбор правильных смазочных материалов для подшипников может сбивать с толку. В конце концов, существует много типов смазок, и факторы, зависящие от области применения, могут варьироваться от относительного расположения подшипников до типа уплотнения и простоты повторного смазывания. Условия эксплуатации, такие как экстремальные погодные условия, грязная производственная среда и большие нагрузки, добавляют еще один уровень сложности к принятию решения.

Тем не менее, очень важно найти правильное соответствие между смазкой и областью применения; Ошибиться может означать разницу между долгим сроком службы и отказом оборудования.

«Смазочные материалы выполняют три функции: уменьшение трения между контактирующими поверхностями, минимизация износа и удаление тепла и загрязнений из зоны контакта». «Для низкоскоростных применений функции движения снижают трение, и управление износом».

Основы смазывания подшипников

Специалисты по смазочным материалам начинают процесс выбора с классической трибологической дилеммы: масло или консистентная смазка? По словам главного инженера ООО «Мехтехника», крупного производителя редукторов, чтобы ответить на этот вопрос, конструкторы должны изучить конструкцию подшипника и материалы. Сюда входят подшипники, шестерни, муфты и другие мелкие вспомогательные детали, которые влияют на качество смазки. Доступность обслуживания - еще один фактор; Инженеры, выбирающие подходящий смазочный материал, должны учитывать срок службы подшипника, чтобы предвидеть его потребности. Эти ключевые факторы необходимо определить на ранней стадии процесса выбора, чтобы начать обоснование использования консистентной или масляной смазки.

Вопрос о консистентной смазке по сравнению с маслом стоит на первом месте отчасти потому, что от нее зависит многое из того, что составляет смазку подшипников. Для смазки, которая имеет тенденцию оставаться на месте с течением времени, несмотря на эксплуатационный износ, ключевое значение имеет первоначальное нанесение. Уплотнения оборудования, тип и размер подшипников, а также способ работы оборудования могут сделать повторное нанесение и фильтрацию легкими, сложными или конструктивно невозможными. Если последнее, то смазочные материалы с длительным сроком службы имеют больше смысла, чем те, которые необходимо фильтровать или заменять через интервалы обслуживания.

Смазка маслом проще благодаря его сравнительной гибкости и легкости перемещения внутри оборудования. Способы смазки широко варьируются, но многие из них оснащены отжимами, перемычками и системами разбрызгивания, которые помогают регулярно циркулировать масло, продлевая срок службы подшипника без непосредственного обслуживания.

Правильный интервал между смазочными работами зависит от того, насколько эффективно регулируется оборудование и подшипник, а также от срока службы каждого компонента (включая масло). По словам Смита, подшипник с регулируемой температурой поддона и улучшенной фильтрацией может теоретически бесконечно контролировать собственный поток масла. С другой стороны, приложение, в котором используется только собственная смазка, работает в грязной среде с экстремальными колебаниями температуры и оснащено стандартными лабиринтными уплотнениями, может потребовать ежедневного повторного смазывания.

Условия эксплуатации

Чтобы защитить подшипники в необычных условиях эксплуатации, специалисты рассматривают, как смазочные материалы реагируют на комбинированные и изменяющиеся условия. Например, низкоскоростные приложения обычно не зависят от температуры. Но по мере увеличения скорости из-за трения тепловые соображения становятся более важными. Они могут снизить вязкость масла, что еще больше снижает его эффективность в качестве смазочного материала. Конструкторы, которые предвидят такие колебания, обычно отказываются от смазки погружением и разбрызгиванием из-за активной закачки масла в подшипник или шестерни.

Другой метод смазки включает устройства для масляного тумана. Эти внутренние спреи повторно смазывают подшипники, когда подача смазки ограничена, а охлаждение компонентов имеет решающее значение для эффективности. Таким образом, подсистемы тумана лучше всего работают там, где условия окружающей среды тщательно контролируются и нет значительных изменений температуры или скорости.

смазка подшипников

По словам инженера ООО Мехтехника, чтобы справиться с экстремальными колебаниями, он обращается к отраслевым стандартам. Например, текущий ГОСТ изделия может помочь техническим специалистам предсказать, как изменение температуры может повлиять на распределение смазки по подшипнику во время эксплуатации. Другие возможные решения включают всесезонные масла, которые позволяют оборудованию адаптироваться к изменению вязкости при различных температурах. Существует также несколько методов предварительного подогрева и охлаждения смазочных материалов и подшипников перед эксплуатацией.

Правильно смазанные подшипники продлевают срок службы оборудования на многие годы, а вот неправильная может привести к аварии. Сложность выбора смазочных материалов обусловлена огромным набором переменных, которые определяют лучший вариант для конкретного применения. Таким образом, выбор смазочного материала для подшипников требует большого опыта. Технические специалисты, должны внимательно изучить руководство, разработанное конструкторами оборудования.

Более сложные присадки к смазочным материалам лучше доверить компаниям, производящим смазочные материалы. Низкое качество смазочных материалов может привести к непредсказуемым и пагубным последствиям.

Популярные редукторы от компании ООО Мехтехника

NMRV 030, NMRV 040, NMRV 050, NMRV 063, NMRV 075, NMRV 090, NMRV 110, NMRV 130, NMRV 150

DRV 30/40, DRV 30/50, DRV 30/63, DRV 40/75, DRV 40/90, DRV 50/110, DRV 50/130, DRV 63/150

PCRV 63/40, PCRV 63/50, PCRV 63/63, PCRV 71/50, PCRV 71/63, PCRV 71/75, PCRV 71/90, PCRV 80/75, PCRV 80/90, PCRV 80/110, PCRV 80/130, PCRV 90/110, PCRV 90/130