info@mehprivod.ru
ООО Мехтехника
Тел.: 8 (800) 505-36-88

FAQ по электродвигателям

Чтобы выбрать качественный электрический двигатель, который будет бесперебойно работать длительное время, выдавать высокие результаты по производительности, нужно ответить на ряд вопросов.

Рис. 1. Устройство асинхронного электродвигателя.Рис. 1. Устройство асинхронного электродвигателя.

Какие электродвигатели наиболее популярные?

Самые популярные электрические двигатели, применяемые в разных направлениях промышленности – асинхронные, имеющие короткозамкнутый ротор. Ценятся среди покупателей за простую конструкцию, оптимальную стоимость.

Чтобы данный тип двигателя начал работать, ему нужно подключение к трехфазному напряжению. Оно создает на обмотках статора подвижное магнитное поле. При изменении характеристик обмоток, можно выбирать требуемые параметры самого привода – мощность, количество оборотов.

За последние годы большую популярность начали получать электродвигатели постоянного тока. Их главный недостаток – наличие щеток, которые изнашиваются со временем, могут сильно искрить. Однако, у данного типа двигателей есть определенные преимущества. Они популярны в тех системах, где нужно быстро изменять скорость вращения, контролировать крутящий момент.

Какие способы управления наиболее популярные?

В плане возможности управления электрическими двигателями подразумевается изменение их мощности, скорости вращения. Для контроля за данными показателями применяются частотные преобразователи, изменяется напряжение. Частотник позволяет добиться требуемого режима торможения или разгона. Если нельзя изменять рабочую частоту, устанавливается устройство плавного пуска.

Как прозвонить электрический двигатель?

Рис. 2. Проверка омметром обмоток электродвигателя.Рис. 2. Проверка омметром обмоток электродвигателя.

Если рассматривать строение асинхронного электродвигателя, можно выделить 3 обмотки. Каждая из них имеет 2 выхода. Они обозначаются в коробке с клеммами. Прозвонить их все по отдельности просто, если есть обозначенные выводы. После получения отдельных показателей, их можно сравнить по величине сопротивления с другими обмотками. Обмотки считаются исправными если сопротивление на отдельных из них не отличается более чем на 1%.

Для точного измерения сопротивления на обмотках применяется омметр.

Как определяется мощность электрических двигателей?

Для определения номинальной мощности электрического двигателя рассматривается шильдик. Он содержит информацию о механической мощности. Ее значение менее потребляемого показателя мощности, из-за нагрева, трения, возникающих при них потерь.

Существуют ситуации, когда на корпусе нет шильдика. В таком случае можно приблизительно рассчитать показатель мощности зависимо от габаритов самого устройства. Если сравнивать два двигателя с одинаковым параметром, у устройства с большим диаметром будет большая мощность вала, малое количество оборотов.

Можно рассмотреть настройки защитной системы, изменяя нагрузку в широком диапазоне.

Популярный метод – включение электрического двигателя на номинальный показатель мощности, задание требуемой нагрузки. С помощью токоизмерительных клещей измеряется ток. При этом он должен быть одинаковым для каждой из обмоток. После этого измеренный результат делится на 2.

Как уменьшить или увеличить обороты?

Управлять скоростью электродвигателя нужно на разных режимах работы – это стандартный рабочий режим, торможение и разгон. Универсальный метод – применение частотника. С его помощью можно получить точное количество оборотов в возможном диапазоне (указанном производителем). При использовании частотного преобразователя, оператору доступно ступенчатое и плавное изменение мощности.

Как рассчитать мощность и ток электрического двигателя?

В том случае если в распоряжение есть информация о токе асинхронника, но неизвестна его мощность, интересующий параметр можно найти по специальной формуле:

Р = I (1,73·U·cosφ·η)

Расшифровка:

  1. cosφ, η – обозначение полезного действия и коэффициента мощности.
  2. U – обозначение напряжения питания обмоток.
  3. I – ток электродвигателя.
  4. P – обозначение номинальной мощности.

Если же известная мощности и нужно узнать ток, рекомендуется воспользоваться следующей формулой:

I = P/(1,73·U·cosφ·η)

При подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети какие возможны потери по мощности?

Чтобы минимизировать потери при подключении такого устройства к сети 220 или 380 вольт с одной фазой, должны применяться фазосдвигающие конденсаторы. Примерные потери мощности при этом могут дойти до 30%. Это связано с тем что невозможно устранить перекос фаз в те моменты, когда изменяются нагрузки.

Как увеличить мощность?

Номинальная мощность электрических двигателей имеет ограничение по допустимому току. Если нужно увеличить показатель мощности, нельзя забывать про обеспечение дополнительного охлаждения оборудованию. Для этого могут применяться циркуляционные смазывающие системы или отдельные вентиляторы.

Зачем электрическому двигателю тормоз?

Рис. 3. Асинхронный электродвигатель со встроенным тормозомРис. 3. Асинхронный электродвигатель со встроенным тормозом

Некоторое оборудование имеет электромагнитный механический тормоз. Он нужен в тех ситуациях, когда при установке электродвигателя нужно неподвижно зафиксировать рабочий вал. Такие виды оборудования – подъемные механизмы с лебедкой, электротали, лифты. Для управления данным элементом применяется частотный преобразователь.

Какие по техническому исполнению двигатели бывают?

Если рассматривать исполнение, электрические двигатели разделяются на отдельные виды по разным критериям:

  • Климатическое исполнение.
  • Класс защиты.
  • Способ монтажа.

Зависимо от климатического исполнения:

  • Для холодного климата.
  • Для умеренного климата.
  • Для тропического климата.
  • Для умеренно-холодного климата.
  • Всеклиматические устройства.
  • Обеклиматические механизмы
  • Для морских зон.

Зависимо от особенностей монтажа:

  • С помощью фланцев.
  • На лапах.

Зависимо от класса защиты двигатель может быть защищен от попадания влаги, пыли или без защиты.

Почему электродвигатель перегревается?

Существует ряд причин, по которым может перегреваться электрический двигатель:

  1. Пропадание фаз.
  2. Дефекты конструкции.
  3. Некачественная система охлаждения.
  4. Засорение каналов теплоотвода.
  5. Скачки напряжения.
  6. Длительные высокие нагрузки.
  7. Износ подвижных элементов.
  8. Короткие замыкания.

При сильном нагреве значительно снижается производительность, а само устройство может сломаться.

Обозначение электродвигателей в электрических схемах

Стандартное обозначение электрического двигателя на схемах – буква “М”. Она вписывается в круг. Примеры:

Возможные неисправности

Все неисправности электродвигателей можно разделить на 2 больших группы – механические, электрические. О каждой из них нужно поговорить подробнее.

Список электрических неисправностей:

  1. Обрыв обмотки.
  2. Короткое замыкание с выходом на корпус.
  3. Замыкание между витками обмотки.

Механические неисправности:

  1. Повреждения корпуса.
  2. Трещины, износ подшипников.
  3. Разрушение или проворачивание крыльчатки.
  4. Проворачивание ротора.

Некоторые проблемы можно решить самостоятельно. Однако, чтобы быть уверенным в правильности ремонта, лучше обратиться за помощью к специалистам.